Мастер-класс Елены Островской
Источник
Источник
"Я хочу поговорить о качестве....Меня ОЧЕНЬ долго
мучила проблема окончательного вида изделия: вроде бы на ощупь гладко, смотришь
"анфас" - идеально...НО поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь
к свету, покачиваешь и видишь - БОРОЗДКИ (следы) от кисточки!!!!!!
Как
добиться поверхности такой, чтобы абсолютно не было видно, что изделие красили,
покрывали лаком...Сейчас я довольна результатом совершенно и хочу с Вами
поделиться, как это у меня получилось. Вот основные лаки, которые я в работе
использую (на водной основе): шелковисто-матовый поли р и матовый. Есть еще,
конечно, стекловидный, на спиртовой основе, на алкидной (ну это в зависимости
от "случая" и вида поверхности)....Но сегодня я буду говорить о
дереве - самой распространенной основе декупажа.
Итак, на обработку поверхности нужно обращать
внимание с самого начала работы. Я шкурю заготовку шкуркой, покрываю (всегда)
акриловым грунтом (таировским), после просушки опять шкурю. Декорирую. Покрываю
лаком - для промежуточной обработки мне больше всего нравится паркетный на
водной основе поли-р - 4 слоя. Каждый слой сушу в естественных условиях не
менее 6 часов. Кисточки для покрытия - синтетические, мягкие. Каждый слой лака
последующий накладываю перпендикулярно предыдущему.
После четырех слоев лака шкурю шкуркой 400 - для
выравнивания, шкурю круговыми движениями (как машинка шлифовальная). Влажной тряпочкой
протираю изделие. Затем опять 4 слоя лака, если не применяла кракелюр, который
дает более заметные на ощупь бороздки и не использовала при декорировании более
плотные, чем салфетка, материалы, то шкурю уже более мелкими шкурками - 600 или
800...В противном случае, повторяю 400: необходимо добиться абсолютной
гладкости!!!!
Гладкость достигнута - можно приступать к лакировке.
Кисточки откладываю в сторону и беру мелкозернистый поролон - я использую валик
для краски: опускаю (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима
особого наношу: типа как кисточкой, НО не кисточкой)) - опять 4 слоя и опять
каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.
И вот теперь - окончательная полировка вот этим
материалом - металлическая шерсть (на моей упаковке написано "стальная
шерсть". Появился не так давно в магазинах для декупажа - я все никак не
могла понять "че за зверь?" Полезла в форумы наткнулась на обсуждение
этой штуки мужчинами - мастерами по деревообработки, декупажницы тоже очень
активно обсуждали этот материал: кто хвалил, кто не очень....я решила
попробовать. Бывает разной зернистости, для полировки нужна нулевка.
Купила в ОБИ. Она в упаковке такими рулончиками, я
ее не делю, прям рулончиком и шкурю: круговыми движениями. При обработке
образуется мельчайшая "металлическая" пыль, поэтому я все это делаю
на балконе, в перчатках и медицинской маске (зачем мне в легких пыль).
Эта штука мне очень понравилась: я раньше полировала
шкуркой 1200 практически до умопомрачения и все равно не всегда была довольна:
ну вот видела я их (бороздки). После обработки - протираю влажной тряпочкой,
лаком больше не покрываю.
Всего у меня получается в среднем, 15 - 29 слоев
лака.
Беру полироль для мебели с воском и обрабатываю
изделие, полирую мягкой сухой тряпочкой - ВСЕ!
Очень приятно осознавать, что есть Мастера, которым не безразлично как выглядит изделие и которые все делают по правилам.
ОтветитьУдалитьЯ делаю все точно так же, только зернистость шкурки меняется и вата чуть тоньше.
Лена, спасибо за перепост. Автору спасибо за то, что делится своим опытом. Пусть начинающие учатся на таких примерах, тогда за декупаж не будет стыдно.
Вот же - золотые слова!
Удалить