Хочу сразу предупредить: Автор этих МК - НЕ я!
Не того уровня я мастерица, чтобы удивлять окружающих своими рукодельными находками.
Но все-таки это - мои находки: в сети, и собраны они в моем дневнике на ЛиРу. Здесь ссылки на наиболее интересные (на мой взгляд)

пятница, 14 сентября 2012 г.

Как добиться идеальной лаковой поверхности в декупажных работах?

Мастер-класс Елены Островской
Источник 


"Я хочу поговорить о качестве....Меня ОЧЕНЬ долго мучила проблема окончательного вида изделия: вроде бы на ощупь гладко, смотришь "анфас" - идеально...НО поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь к свету, покачиваешь и видишь - БОРОЗДКИ (следы) от кисточки!!!!!!
Как добиться поверхности такой, чтобы абсолютно не было видно, что изделие красили, покрывали лаком...Сейчас я довольна результатом совершенно и хочу с Вами поделиться, как это у меня получилось. Вот основные лаки, которые я в работе использую (на водной основе): шелковисто-матовый поли р и матовый. Есть еще, конечно, стекловидный, на спиртовой основе, на алкидной (ну это в зависимости от "случая" и вида поверхности)....Но сегодня я буду говорить о дереве - самой распространенной основе декупажа.
 

 Итак, на обработку поверхности нужно обращать внимание с самого начала работы. Я шкурю заготовку шкуркой, покрываю (всегда) акриловым грунтом (таировским), после просушки опять шкурю. Декорирую. Покрываю лаком - для промежуточной обработки мне больше всего нравится паркетный на водной основе поли-р - 4 слоя. Каждый слой сушу в естественных условиях не менее 6 часов. Кисточки для покрытия - синтетические, мягкие. Каждый слой лака последующий накладываю перпендикулярно предыдущему.

После четырех слоев лака шкурю шкуркой 400 - для выравнивания, шкурю круговыми движениями (как машинка шлифовальная). Влажной тряпочкой протираю изделие. Затем опять 4 слоя лака, если не применяла кракелюр, который дает более заметные на ощупь бороздки и не использовала при декорировании более плотные, чем салфетка, материалы, то шкурю уже более мелкими шкурками - 600 или 800...В противном случае, повторяю 400: необходимо добиться абсолютной гладкости!!!!
Гладкость достигнута - можно приступать к лакировке. Кисточки откладываю в сторону и беру мелкозернистый поролон - я использую валик для краски: опускаю (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима особого наношу: типа как кисточкой, НО не кисточкой)) - опять 4 слоя и опять каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.
И вот теперь - окончательная полировка вот этим материалом - металлическая шерсть (на моей упаковке написано "стальная шерсть". Появился не так давно в магазинах для декупажа - я все никак не могла понять "че за зверь?" Полезла в форумы наткнулась на обсуждение этой штуки мужчинами - мастерами по деревообработки, декупажницы тоже очень активно обсуждали этот материал: кто хвалил, кто не очень....я решила попробовать. Бывает разной зернистости, для полировки нужна нулевка.
Купила в ОБИ. Она в упаковке такими рулончиками, я ее не делю, прям рулончиком и шкурю: круговыми движениями. При обработке образуется мельчайшая "металлическая" пыль, поэтому я все это делаю на балконе, в перчатках и медицинской маске (зачем мне в легких пыль).
Эта штука мне очень понравилась: я раньше полировала шкуркой 1200 практически до умопомрачения и все равно не всегда была довольна: ну вот видела я их (бороздки). После обработки - протираю влажной тряпочкой, лаком больше не покрываю.
Всего у меня получается в среднем, 15 - 29 слоев лака.
Беру полироль для мебели с воском и обрабатываю изделие, полирую мягкой сухой тряпочкой - ВСЕ!

2 комментария:

  1. Очень приятно осознавать, что есть Мастера, которым не безразлично как выглядит изделие и которые все делают по правилам.
    Я делаю все точно так же, только зернистость шкурки меняется и вата чуть тоньше.
    Лена, спасибо за перепост. Автору спасибо за то, что делится своим опытом. Пусть начинающие учатся на таких примерах, тогда за декупаж не будет стыдно.

    ОтветитьУдалить